КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ Юридическая ПОМОЩЬ

Штраф в уголовном производстве

Штраф в уголовном производстве является наказанием за уголовное правонарушение, предусмотренным санкцией статьи Уголовного кодекса.

Размер штрафа

определяется судом в зависимости от тяжкости преступления и материального состояния обвиняемого и составляет 30-50 000 не облагаемых минимумом доходов граждан (от 510 до 850 000 грн).

Штраф в уголовном производстве

Порядок взыскания штрафа

После вступления в силу приговора осужденный должен оплатить штраф в течении 1 мес.

Уклонение от оплаты штрафа

является преступлением согласно ст. 389 УК Украины и наказывается исправительными работами на срок до 2-х лет либо ограничением свободы на тот же срок.

Уклонение от оплаты штрафа может быть установлено ТОЛЬКО приговором суда.

То есть, сама неуплата штрафа в срок 1 мес не свидетельствует об уклонении.

Контроль за исполнением приговора в виде штрафа ведет Уполномоченный орган по вопросам пробации (ранее- уголовно-исполнительная служба).

Порядок исполнения приговора:

1. в день получения приговора органом пробации, последний осужденному отправляет уведомление об оплате штрафа (по месту жительства, указанному в приговоре)
  2. осужденный должен оплатить штраф в течении месяца и уведомить об этом орган пробации предъявив документ об оплате.

Если осужденный не явился в орган пробации и не оплатил штраф

орган пробации отправляет в суд (который вынес приговор) представление об:

• рассрочке выплаты штрафа
  • замене неоплаченного штрафа общественными, исправительными работами
  • лишении свободы согласно закона

Новое

Лицо, приговоренное к штрафу освобождается от его уплаты если государство на протяжении 2-х лет этот штраф не взыскало и отсутствует приговор суда о виновности осужденного в уклонении от уплаты штрафа (Постановление Верховного Суда №5-324кс15 от 24.12.2015г.).

Если у Вас возникли проблемы в уголовном процессе либо в процессе исполнения приговора – наш адвокат всегда на связи 0501443888